Создание потребности и удовлетворение требований, иными словами, спрос рождает предложение.
Дорогой, ты, наш дорогой! Разве профессора, как предполагается, не должны быть уравновешенными? Более закаленным наблюдателям, это напоминает довольно знакомый сценарий. Скорее это не новая и опасная болезнь, SARS, а часть более широкого делового плана, который удовлетворял бы некоторые фармакологические и политические цели? Создайте потребность (болезнь или вирус), а потом организуйте предложение. Это обычное явление во многих сферах бизнеса. В фармацевтической промышленности это происходит все время. В Британском Медицинском Журнале 13 апреля 2002 года была напечатана очень интересная статья "Торговля болезнями. Фармацевтическая промышленность и продаваемые болезни". В ней авторы заявили:
"Фармацевтические компании активно включены в спонсирование определения болезней и продвижения их к тем, кто выписывает лекарства и к потребителям. Социальная конструкция болезни заменяется корпоративной конструкцией болезни. Хотя некоторые спонсируемые профессионалы или потребители могут действовать независимо и все заинтересованные лица могут иметь благородные мотивы, во многих случаях формула действия одна и та же: группы и/или компании собраны в оркестр, консолидированы, и продвигаются корпоративными интересами, часто через свои связи с широкой публикой и маркетинговую инфраструктуру.
Ключевая стратегия альянсов заключается в том, чтобы адресовать людям новости через средства массовой информации с разработанными историями, рассказывающими об опасностях болезни, а затем привлечь внимание к самому новейшему лечению. Компания, спонсирующая консультативные советы, выделяет "независимых экспертов" для этих историй, группы потребителей поставляют "жертв", а компании по связям с общественностью выдают средствам массовой информации выводы о быстром положительном эффекте, о новейшем "прорыве" в лечении"