Первый новостной сайт

О многом и помаленьку... :)   
   <<< Самое интересное впереди...                                                             Интересные статьи
    О наболевшем... Интересно...
 
СПИДу – НЕТ!!!
 Инфа о ВИЧ
 Общество
 Лечение ВИЧ
 Терминология
 Законодательство
 Дети и ВИЧ/СПИД
 Что делать?
 Как снизить риск?
Секс и отношения
 Про мужчин
 Про женщин
 Для женщин
 Афоризмы
 Анекдоты
 Женские мышцы
 Секс сила
 Проблемы возраста
 Секс-отклонения
 Что выбирает NEXT
Здоровье (из книги про НЛП)
 Ваше здоровье - ваше!
 Нужна ли медицина
 Логика здоровья
 Выбор уровня
 Составляющие здоровья
 Понять себя
 Присоединение
 Итоги
 Чувствительность
 Гибкость
 Эмоциональное состояние
 Создай свое здоровье
 Якоря
 Изменение состояния
 Формирование ресурсного состояния
 Ассоциация и диссоциация
 Субмодальности
 Линия времени
 Здоровье и убеждения
 Эффект Плацебо
 Естественное оздоровление
Здоровье (дополнительно)
 Зачем нам оно?
 Правильное питание
 Худеем правильно!
 Про витамины
 Здоровье нации
 Влияние экологии
 Бросить курить
 Вред наркотиков
 Добавки к пище
Качаем мышцы
 Качаем силой мозга!
 О спортивном питании
 Упражнения на плечи
 Упражнения на трицепс
 Упражнения на ноги
 Упражнения на пресс
 Упражнения на икры
 Упражнения на шею
 Упражнение на предплечья
 Упражнения на трапеции
 Упражнения на спину
 Упражнения на бицепс
 
    NLP - Стратегии обучения

Применение НЛП в литературном творчестве
Модель Т.О.Т.Е.
Запоминание доказательства
Восстановление доказательства в памяти
Запись лекций

  Запись лекций

Эта стратегия - одна из самых эффективных и интересных. Она позволяет очень компактно, но понятно записывать лекции, а также дает хорошую базу для быстрой подготовки по ним к экзамену.
Общая схема: (рекурсивная)

Целиком записываются нестандартные обозначения и определения.
Эта стратегия применяется рекурсивно, измельчая доказательство до нужного уровня.
Записывается общая идея каждого утверждения/преобразования.
Общая суть стратегии в том, чтобы каждое следующее утверждение было понятно после предыдущего.
Пишется собственная интерпретация происходящего. Особенно ценно это при сумбурном и путаном объяснении лектора, которое крайне сложно записать последовательно.

Пример:
В качестве всем понятного примера разберем утверждение:
Теорема: Число делится на 9 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа делится на 9.
Допустим, мы не смогли быстро обосновать эту теорему - тогда по нашей стратегии идем к промежуточным утверждениям.
Доказательство, которое дает лектор: (цифры - промежуточные утверждения)
(1) Пусть цифры числа - a0 ... an, число - N.
(2) Тогда N можно представить в виде: N = 10n*an + 10n-1*an-1 + ... + 10*a1 + a0.
(3) Или N = (9+1)*10n-1*an + (9+1)*10n-2*an-1 + ... + (9+1)*a1 + a0.
(4) N = 9*10n-1*an + 9*10n-2*an-1 + ... + 9*a1 + 10n-1*an + 10n-2*an-1 + ... + a1 + a0.
Обозначим 9M часть числа, уже делящуюся на 9 (M - натуральное), и продолжим процесс...
(5) После n-го шага придем к N = 9M + an + ... + a0.
(6) Если сумма цифр числа делится на 9, то обозначим ее за 9K, K - натуральное, тогда и все число делится на 9: N = 9M + 9K = 9(M+K).
(7) Обратное тоже верно. (7.1) Допустим, все число делится на 9 (N = 9K), а сумма цифр - нет.
(7.2) Тогда an + ... + a0 = 9M + 9K = 9(M+K) - (7.3) значит, сумма цифр делится, противоречие.

Итак, у нас есть масса исходной информации, которая, кстати, давалась по "cлайдовой" структуре хранения доказательства. Подаем данные последовательно (как оно и происходит на лекции) на вход стратегии:
(1) - стандартное обозначение.
(2) - очевидно.
(3) - очевидно... однако шаг нетривиальный... ждем продолжения преобразований, которые приведут к, возможно, не очевидному, целостному утверждению...
(4) - очевидно - ждем...
(5) - Вот нетривиальный, идейный шаг доказательства.

Обосновываем и пишем:
"Раскладываем в суммы: N = (9+1)10nan + ... = 9*10nan + ... + 9a1 + a1 + a0= ... = 9M + an + ... + a0."

(6) - очевидно...
(7) - очевидно, поэтому рекурсивная схема не запускается для (7.1 - 7.3). Они лишь прослушиваются.

Все. Итого, запись состоит из формулировки и одной идейной строчки.
Если бы утверждение о возможности (5) стояло в начале доказательства, то процесс доказательства мы бы проделали до лектора.

Плюсы схемы:
1. Записи получаются очень компактные и легко воспринимаемые тем, кто их делал.
2. Большая часть работы по запоминанию оказывается уже проделанной.
3. Понимаешь, что пишешь: внимание не отвлекается на запись ненужной информации.

Минусы:
1. Другие люди их понимают гораздо хуже.
2. Вообще говоря, эта стратегия не обеспечивает быстрого восприятия и понимания лекционного материала.
3. Необходимо думать о том, что записываешь.

 Скорее всего, здесь должна быть реклама :)

  

 
ТОП 10 самых-самых!
 Самых богатых людей
 Романтических пляжей
 Ресторанов мира
 Глупостей бизнеса
 Популярных вопросов
 Крылатых фраз кино
 Фактов из книги Гиннеса
 Кассовых фильмов
 Дорогих бриллиантов
 Простых паролей
Раскрутка сайтов
 Основы
 О поисковых машинах
 Поисковая оптимизация
 тИЦ, PR, ЯК и Dmoz
 Уникальность контента
 Сервис раскрутки сайтов
Заработай на своем сайте
Sape
 Преимущества
 Оптимизатору
 Веб-мастеру
 Правила системы SAPE
 Партнёрская программа
XAP
 Миссия системы XAP
 Для веб-мастера
 Для рекламодателя
 Вопросы от Веб-мастеров
 FAQ для рекламодателей
 Партнёрская программа
MainLink
 О проекте
 Все о раскрутке!
 Покупка ссылок
 Продажа ссылок
 Партнерская программа
SetLinks
 Подробно о сервисе
Секреты ведения бизнеса
 Как повысить ИЦ?
 Фьючерсы и опционы
 Алхимия финансов
 Успешный бизнес план
 Прирожденный продавец
 Семь стратегий богатства
 Как завоевать клиента
 Наука управления
 Величайшая возможность
 Сезоны жизни
Гороскоп на 2008 год
 Водолей
 Рыба
 Овен
 Телец
 Близнецы
 Рак
 Лев
 Дева
 Весы
 Скорпион
 Стрелец
 Козерог
 
  Уже все права защищены © outline1.ru