Порядок выступления
Несколько пунктов, которые следуют далее, можно назвать универсальным планом речи:
1. Расскажите им, что вы собираетесь им рассказать (обзор)
2. Расскажите им (дайте им информацию).
3. Расскажите им, что вы им рассказали (резюме).
Люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Если вы хотите, чтобы людям было легко запомнить вашу презентацию, делайте начало и конец длинными, а середину короткой. Не втискивайте слишком много информации. Есть грань человеческого терпения в том, чтобы сидеть и внимательно слушать, и в зависимости от фактора развлечения эта грань находится между 30 минутами и часом. Сорок минут-идеальное время для корпоративной презентации. Чуть больше-и вы можете начать терять свою аудиторию из-за эффекта "отсиживания пятой точки".
Когда у вас есть весь материал, сначала упорядочьте его по размеру отдельных частей. Отделите крупные части от маленьких, и выбросите все то, что вашей аудитории не обязательно нужно знать. Ваша цель-максимум влияния и как можно меньше слов. Крупными частями будут основные идеи, или заголовки, затем средними подзаголовки каждой из основных тем, и, наконец, будут мелкие части под каждым подзаголовком. Обращайте внимание на то, чтобы третья по подробности ступень материала была не слишком подробной и сложной. Делайте ее простой.
Когда вы упорядочиваете свой материал, важно избегать предположений о том, что ваша аудитория уже знает. Для осмысления новой информации человеку нужно связать ее с чем-то уже известным. Считайте существующие знания опорной структурой для новой информации и избегайте слишком больших прыжков от одной темы к другой. Освободите свою речь от технического жаргона, если вы не хотите специально запутывать аудиторию. Человек стремиться разобраться в непонятном, поэтому его внимание ко всему тексту будет ослаблено.